четверг, 7 февраля 2013 г.

фото пушистых хомячков

А вот и берег Байкала. Опять.

Начало строительства «Байкальской гавани». Через пяток лет тут будут швартоваться яхты илиты.

А это я утром, с лицом одномандатника, пытаюсь делать вид, что я выспался.

А вот и сама тихоня Турка, вытекающая из-за присыпанных снегом сопок. Разливов на этой реке нет.

Но наконец мы добрались до места нашего назначения, там где река Турка впадает в Байкал. Там, где через несколько лет будет возможно один из крупнейших туристических центров Восточной Сибири — «Байкальская гавань». Сейчас там видны только наметки на начало работ, но надежда есть. Хотя надежда на что? Что толпы туристов засрут и без того загаженный берег Байкала? В таких раздумьях я встречал закат над дельтой Турки.

А вот такой стала дорога через 10 километров. И такой оставалась почти до самого Байкала.

Вот так выглядела дорога за 30 километров от Улан-Удэ.

Но пока мы ехали к нему, были и другие места.

Знаете, попадая в такие энергетически сильные зоны, я как-то смутно начинаю понимать, почему я так пренебрежительно и негативно отношусь к знакомым и незнакомым мне людям. Просто я, как человек природный, воспитанный с детства среди лесов и речушек центральной России, очень сильно связан с природой. Эмоционально мне ближе энергия жизни в ее первозданном виде, чем энергия человеческой души. Так вот, пробыв здесь какое-то время, попав два раза на Байкал, я смутно уловил, то о чем силился задуматься последние дни: не надо хвататься за отношения с людьми, не надо страдать и переживать из-за ссор и обид. Надо просто игнорировать это, не замечать, жить так как хочешь и можешь, а не так как кто-то тебе желает. Вот этот берег Байкала, сколько миллионов лет он помнит? И что по сравнению с этой памятью моя недавняя размолвка с одним из близких мне людей? Придавать глобальное значение такой ерунде — это так человечно. Ведь жизнь коротка, а не всякий сможет грустить о вечности, вот и пусть себе грустят о том, как поругались с кем-то. А жизнь пусть воспринимается как череда конфликтов и примирений. Удобно, правда? Прожил так 2о лет, 30 лет, 40 лет, а оглянуться некуда, вспомнить нечего кроме ругани и ласковых слов. Мне кажется, так не должно быть. И вот такие места вечности и силы — хорошее напоминание, что жизнь одна, и тратить ее на чьи-то истерики — жить не за себя, а за других.

Буряты народ очень образованный (по данным — уровень образования бурят выше чем русских), и это действительно можно прочувствовать, если общаться с ними почаще. Кроме этого тут все очень неторопливо. От постановки задач, до их выполнения проходит какой-то катастрофически огромный отрезок времени. Это Бурятия, детка. Но тем не мене работать тут как-то можно. Кроме того тут реально нет сильного национализма, и последнее время начали появляться даже межнациональные браки (между русскими и бурятами). Хотя в скрытой форме тут все таки очень сильны клановые интересы и от этого никуда не деться. А что вы хотите, еще сто лет назад тут был совершеннейший феодализм. В остальном город как город, только вот восточный. Тут нет той подмосковной суеты и нет пафоса. Еще не дошел. Это вообще по большому счету не Россия и на ту Россию, что с западной стороны Уральских гор, местным глубоко наплевать. И в этом смысле я их полностью поддерживаю. Здесь еще есть жизнь, жизнь естественная, проходящая сквозь время и сквозь поколения. Тут еще есть традиции, обряды, есть источники Силы (о них позже) и в саму Силу еще верят. В общем тут еще не прогнило все так, как у нас там, в сраном замкадье.

Улан-Удэ такой же в принципе обычный город, как и Калуга например. Даже немного лучше, чище и машин здесь больше (и почти все они праворульные). Город находится в степи, под сопками, а потому тут везде песок и почти нет дождей. За полтора месяца, что я тут — дождь шел всего два или три раза, да и не дождь это был, а так, грибной дождик. Из моего окна видны, сопки на западе и река Селенга. О реках тут стоит сказать отдельно — они степные и не разливаются практически, то есть у них не бывает периода полноводья. Селенга в своем роде уникальная река. При впадении в Байкал она образует гигантскую дельту (реально очень огромную), состоящую сплошь из болотистых проток. Именно в этой дельте задерживается как в фильтре весь мусор, что река собирает по пути к Байкалу. Поэтому в озеро попадет уже «отфильтрованная» вода. Но прежде чем я расскажу о своей второй поездке на священный Байкал, я хочу немного рассказать о метсных нравах.

Прилетев сюда, я сразу почувствовал тяжелый темный мир, окруживший меня. Мир настолько древний, что наверное и не определить точно когда он появился и когда погиб. А то что место это погибало не раз — это ощущение нельзя передать словами, но оно именно таково. Могильное небо над головой, могильные цвета сопок, тяжелый медленный солнечный свет. Здесь все отдает многовековой тоской по временам своей юности. Ну я отвлекся.

Я давно зрел для того, чтобы написать немного об этом удивительном месте, и вот теперь, когда у меня есть пара часов выходных в неделю, я могу себе это позволить.

Привет, друзья. Давно я не позволял себе каких-то более менее приличных простыней. Ну отчасти потому, что я ленивый и не собранный, а отчасти потому что тупо нет времени последние полтора месяца. Волею счастливого случая я попал в Республику Бурятию, г Улан-Удэ, где занимаюсь черти чем и мне за это еще что-то умудряются платить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий