среда, 6 февраля 2013 г.

футуризм идеи представители

В стилистическом отношении футуристы работали над обновлением языка и поэтики, активно вводили в обиход неологизмы, придуманные ими и т.д. Они резко меняли смысловое соотношение текстов, пробовали новые приемы построения стихотворений и т.д.

Одной из программных особенностей футуризма стал эпатаж обывателей. Им не нужно было сдержанное благоразумие, их идеи должны были существовать в атмосфере скандала, склоки, освистания. Своим намеренно провокационным поведением футуристы хотели разозлить публику, ввести ее в состояние агрессии. Внешний вид футуристов тоже был целиком подчинен этой задаче: деревянная ложка в петлице, желтая кофта, перекинутая через плечо подушка Именно в таком виде представители футуристов могли появиться на своих публичных выступлениях.

Они приветствовали революцию, видя в ней, прежде всего, грандиозное действо, которое способно преобразовать мир и дать ему новую эстетику. После того, как произошла Февральская революция, футуристы "Гилеи " и вместе с близкими им художниками-авангардистами образовали воображаемое "Правительство Земного Шара ".

Футуристы выдвинули свое программное заявление: должно родиться сверхискусство, которое и преобразит мир. Они старались совместить свои эстетические поиски и новейшие технологические достижения того времени. Они стремились рационально обосновать творчество с порой на фундаментальные науки, что отличало футуризм от других эстетических течений Серебряного века.

Для русского литературного футуризма была характерна особенность: его представители были тесно связаны с авангардными художественными группами, которые существовали в 1910-х годах. Ими были "Бубновый валет", "Ослиный хвост", "Союз молодежи". Среди футуристов было немало таких, которые сочетали свою литературную деятельность с занятиями живописью: братья Бурлюки , Е. Гуро, А. Крученых, В. Маяковский).

Однако данное эстетическое направление имело немалое число последователей. Вскоре появилась группа эгофутуристов, в которую вошли И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов, а также возникла группа "Мезонин поэзии" (В. Шершеневич, Хрисанф, Р.Ивнев). Помимо этого функционировало объединение под названием "Центрифуга", в которую вошли Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров, К. Большаков.

Это течение заявило о себе в России в 1910 году, когда был издан первый футуристический сборник "Садок судей" (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников, В. Каменский). Немного погодя Вместе с В. Маяковским и А. Крученых поэты, чьи стихи вошли в сборник решили организовать группировку кубофутуристов, или поэтов "Гилеи".

Футуризм - Зарубежная поэзия

Комментариев нет:

Отправить комментарий